Есть две крайности. Одна сторона всеми руками за «читерство», другая — всеми руками против. Нужно найти что-то среднее между ними.
Те, кто за ускорение, часто забывают об основах: нужно ведь ещё изучать перспективу, светотень, форму и так далее. В итоге они сталкиваются с множеством проблем, когда что-то разваливается, и они не могут понять почему.
Только спустя несколько лет они приходят к пониманию, что причина всему — слишком много читеринга в самом начале без знаний основ.
Вторая сторона — те, кто считают, что если используешь «читерство», то уже не художник, а какой-то коммерческий «маляка».
Они не правы, ведь есть вопросы конкуренции и тайм-менеджмента. Ты можешь работать и в одном Photoshop, но если твой конкурент сделает работу быстрее с 3D — выберут его.
Если человек может всё нарисовать руками, но с программами сделает это в 7 раз быстрее, то почему бы и да?