Его выпускную работу видели все, кто заходил на главную страницу нашего сайта. Антон Романов — автор «Моны Лизы» в галереи ArtCraft — загадочной девушки Наоми.

Мы узнали у Антона, как у него дела и над чем он трудится сейчас. Как оказалось, он продолжил не только создание концептов, но и поиск новых техник для выражения идей. Поэтому мы попросили нашего выпускника поделиться своим авторским пайплайном.
Гайд по созданию концепта девушки в стиле Sci-Fi
Концептер — это художник, который отвечает за идею и дизайн. Приходится много анализировать. Нужно предлагать собственные идеи, можно поправлять заказчика.

Даже если заказчик выставил требования (придумал, что нужно сделать космический корабль, и каким он хочет его увидеть), твоя задача — не только создать этот корабль, но и представить свои варианты.
Для начала: расскажи из первых уст, в чем суть профессии «концепт-художник»?
В целом, я могу всё сделать и в Photoshop. Но чаще всего начинаю с 3D-редактора, потом рендер в KeyShot или Octane — смотря какие задачи. А потом оверпейнт в Photoshop. Обычно это три программы.

Использование 3D в этом случае помогает ускорить работу. Не стоит считать это «читингом». Потому что концепт-арт больше крутится вокруг идеи дизайна, чем вокруг рисования. И не так важно, как ты рисуешь с нуля, главное — какое решение ты представишь.
Какие программы обязательно присутствуют в твоем пайплайне?
Время на работу: 2 дня
Использованный софт: DAZ Studio, Marvelous Designer, Blender, KeyShot, Photoshop
Финальная работа на ArtStation
Пайплайн создания работы «Night Shift»
«Night Shift» — часть персонального проекта Антона. Сейчас он разрабатывает свою вселенную и пока не готов раскрыть нам все детали этой истории. Тем лучше для любителей додумывать свой сюжет ;)
Построение позы
DAZ Studio позволяет управлять готовыми моделями и дополнительным 3D-контентом. Программа помогает получить быстрое изображение человеческой фигуры для иллюстраций или анимации.

В DAZ Studio можно создать позу, меняя положение рук и ног фигуры. Этот софт экономит время, нужное на построение правильных пропорций. Плюс, можно избежать ситуации, когда на финишной прямой всё рушится из-за промахов в анатомии.
Построение позы в DAZ Studio
Следующий шаг — одежда. Комбинезон я рисовал уже в Photoshop, а вот плащ сделан в Marvelous Designer.
Создание одежды
Программа Marvelous Designer изначально была разработана для фэшн-дизайнеров. Но для успешной работы в ней вовсе не обязательны знания кройки и шитья.

В этом случае я немного видоизменил уже готовый плащ, который купил на ArtStation. Вообще полезно иметь готовую базовую одежду, чтобы потом настраивать её под свой концепт.
Создание плаща в Marvelous Designer
Самое интересное — создание истории с помощью отдельных элементов дизайна. Эта девушка — наёмный убийца на ночной смене, поэтому дальше мы прибавим ей винтовку.

Эту винтовку я замоделил в Blender. В этом мне очень пригодились аддоны BoxCutter и Speedflow.
Blender я также использовал для окружения: набросал базовых кубов, простые модели труб и строительные леса.
Моделирование винтовки в Blender
Детали для сторителлинга
Эту работу я отрендерил в KeyShot и уже по верху нарисовал девушке облегающий костюм. Пальто отрендерил в материале Dielectric Mirror.

Освещение простое — через HDR. В этой сцене есть пара источников света — экран и голубая лампа на здании.
Рендеринг в KeyShot
Рендеринг
Я не оставляю базовое лицо из DAZ Studio, всегда рисую его вручную.

Окружение здесь — это обычный оверпейнт кистями, используя Mixer Brush, и немного фотобаша. Окна на зданиях я создал путем наложения фрагментов фотографий.

Хотя у меня есть еще один метод создания интересных окон в KeyShot. Может, поделюсь в следующий раз :)
Оверпейнт в Photoshop
Оверпейнт
В принципе хватает одной. Но есть продвинутые моменты.

Например, в Octane мне нравится, как обновляются displacement-карты в реальном времени. Это хорошо работает с ландшафтами и большими зданиями. Если человек не использует displacement-карты, я считаю, ему в Octane не нужно лезть. В KeyShot всего хватит. KeyShot намного проще в изучении и использовании.
Ты упомянул, что рендеришь либо в KeyShot, либо в Octane. Можешь рассказать подробней, когда может понадобится какая программа?
Это всё 50/50. У меня всегда есть первоначальная идея. Но она никогда не получается полностью такой, как я её задумывал. Мысли переносить на холст сложно. Но в процессе бывает такое, что придумываешь что-то даже поинтересней.
Ты сразу понимаешь, какие у персонажа будут детали и оружие? Или это всё рождается, когда ты видишь готовую модель?
На всю работу — где-то два дня.
Сколько по времени ушло от базовой модели до финального рендера?
Тогда бы ушла неделя. Потому что я не особо профи в рисовании людей. Я, кстати, еще планирую пойти к вам на анатомию когда-нибудь.
А если подумать, сколько бы потратил, если бы работал только с 2D?
Тогда зовем тебя прочесть подробную программу курса «Концепт персонажей в 3D». Узнай полный набор инструментов и навыков современного концепт-художника.
Готов продолжить знакомство с профессиональным миром разработки персонажей?
Рассылка
Рассылка
ArtCraft™ Education. Registered international trademark. All rights reserved.