Как команда из Magic Room за 2 недели сделала анимацию новогоднего промо для канала «Украина»
Роли в команде, бессонные ночи, помощь супервайзера и первая работа в студии
Время на прочтение - 5 минут
Magic Room — это украинская студия VFX и анимации. Они делают всё: от концепций и аниматиков до сложных фотореалистичных эффектов и существ.
«Весь проект длился всего 4 недели. За этот срок команда провела супервайзинг съемок, сделала трекинг, лейауты, модель крыски, риг, мех, анимации, рендеринг и композитинг», — СЕО, Директор Анимации Magic Room, преподаватель курса по 3D-анимации в ArtCraft, Алексей Гапон.

От Леши мы узнали, что в этом проекте над анимацией трудились и наши выпускники. Мы пообщались с ребятами, чтобы узнать, как им удалось выполнить такой объем работы за короткий срок.
За что отвечала ваша команда?
Елена Попова, выпускница ArtCraft, аниматор
Наша команда отвечала за анимацию крыски, которая появляется в рекламе. Супервайзер выставила приблизительное перемещение и действия животного, чтобы можно было утвердить идею анимации. Потом распределялись шоты, и мы, отталкиваясь от вводных данных, делали анимацию.
Тяжело ли вам было как новичкам?
Анна Краснощекова, аниматор, выпускница ArtCraft
Было непросто, но у нас был ментор-супервайзер и просто замечательный человек Наташа:) Она отвечала за финальное качество анимации и реализацию идеи. В любой момент Наташа приходила на помощь, обращала внимание на интересные моменты, помогала развивать наше видение в работе. Супервайзер делилась знаниями, помогала изучать референсы, подсказывала, как пропушить идею и анимацию.
2 недели интенсивной работы — сложно?
Мы разбавляли наши «серые будни»: придумывали истории о похождениях нашего крыса, разбавляли шуршание стилусов и клики мышек шлягерами из 80-90х. Генерировали подбадривающие лозунги и кричалки, часто обнимались — по поводу и без. А ещё у нас появился мышонок Антон.

Наверное, это и было чертовски занятно — превратить неизбежность дедлайна в невероятно крутое время, отличную командную работу и весьма милую анимацию.
Как выглядит цикл производства для такого проекта, если вкратце?
На самом деле, это колоссальный труд и огромное количество человеческого ресурса и таланта. Так много действий: планирование, командное взаимодействие, организация работы, разделение обязанностей, не один день переговоров и поиски компромиссов.

Да и в целом этапов: моделинг, создание рига, анимация, спецэффекты, композитинг, рендер и тд. Это был первый раз, когда я видела работу студии во всех ее моментах, и просто дух захватывало от того, как все это круто!

Самая большая трудность за проект
Лена:
Однозначно, это была лицевая анимация, с ограниченным ригом лица. Чтобы закончить, мы сидели допоздна и иногда работали по выходным. Это был наш первый опыт в анимации грызуна. Однако, запомнилось только то, что я увидела в результате, и то, как мы выросли как команда.
Как курс по анимации помог в работе?
До появления вашей школы в моей жизни я и поверить не могла, что я могу стать аниматором, и более того – работать им.

Курс анимации помог в том, что дал крепкую и обширную базу по бодимеханике. Основные принципы, которые применимы как к двуногим, так и сколько-угодно-ногим персонажам. Да и в целом, школа очень помогает закрепить мысль и веру в то, что всё возможно, и не стоит бояться!

А вот то, что точно стоит сделать, так это оставить страхи и сомнения. Пробовать, практиковаться и результат не заставит себя ждать. Лично мне ArtCraft помог совершенно круто поменять свою жизнь, и я вам всегда буду очень признательна за это.
Аня:
Юлия Малыхина, аниматор, выпускница ArtCraft
Курсы нас отчасти готовили к реальности продакшена с самого начала. И конечно же огромное количество проделанных базовых задач, которые — основа любой анимации. Все это очень помогло и помогает до сих пор. За что огроооомное спасибо всем причастным.
Бонус!
Советы новичкам-аниматорам от супервайзера
По хард-скиллам, их никогда не будет много. В нашем случае advance body mechanics было достаточно. А по софт-скиллам, больше всего помогает умение воспринимать/давать критику и «не влюбляться» в свою идею (цитата аниматора Шона Келли). Саморазвитие и никакой магии :)
Наталья Каргапольцева, супервайзер по анимации в Magic Room.
Какие нужны хард- и софт-скиллы, чтобы работать в студии?
Что важно аниматору на первом проекте?
Единственное особое качество, которое поможет на протяжении всей карьеры,— это любовь к самой анимации. К анимации как к процессу, результату, воплощению идеи автора. И наслаждение или радость от всего этого процесса.

Также по первой работе хотелось бы поделиться цитатой другого крутого аниматора Теда Ти: «Найдите человека/ментора/коллегу/супервайзера, который в вас поверит». И хвост пистолетом!
Работала в гейм-индустрии, занималась VFX и полнометражными мультфильмами. Один из её последних проектов — анимация для «Stranger things».
Смотри результат работы команды тут
Актуальные курсы:
2D АНИМАЦИЯ В SPINE
Полное погружение в профессию
3D АНИМАЦИЯ
Курс с гарантией трудоустройства
online
ЭФФЕКТЫ ДЛЯ ИГР И КИНО
VFX & 3D compositing
online
Рассылка
Рассылка
ArtCraft™ Education. Registered international trademark. All rights reserved.