Давай начнем с самого начала, чем ты занимаешься?
История студентки
Курсы «Дизайн персонажей» и «2D-рендер от А до Я»
Иры Бондаренко
Я уволилась с работы 1 год и 3 месяца назад, до этого была Master Data аналитиком в кофейной компании. Да-да, моя предыдущая деятельность никак не была связана с творчеством, но я ушла, чтобы учиться рисовать. В идеале — стать художником по персонажам. Хотя, если честно, я не особо верила в успех...
Ага, значит ты не рисовала до этого в принципе? А с чего начала – с традишки или сразу с графического планшета?
Вот эта история про одаренного ребенка, который рисует без памяти 24/7 — вообще не про меня. Я могла порисовать 2 месяца и забросить на 5 лет. Мне не нравился результат.

Как-то я решилась начать и купила американский онлайн-курс «Как рисовать лица». Ох и криповые они выходили, ужас просто! Это был первый мой опыт в традишке, благодаря которому я чуть не забросила свою мечту навсегда...

Совет №1 — всегда тщательно выбирай курсы, потому что некачественные туториалы с Интернета могут на всегда убить желание рисовать.
Вообще у меня была идея-фикс — создавать истории. Либо писать, либо снимать, либо рисовать. Но я не умела нарисовать то, что есть в воображении. Ну а снимать — очень дорого. Писать — круто, но с визуалом намного эффектнее, это как раз и может компенсировать рисование. К слову, это я и попробовала сделать в своей дипломной работе у вас на курсе.

С чего началась твоя ArtCraft-история?
В один прекрасный день ушла с работы — я понимала, что больше не могу заниматься тем, чем занималась. Я очень боюсь потерять время и возможности. Как говорят, «лучше сделать и пожалеть, чем жалеть о том, что не сделал».

Начала я с зарубежной онлайн-школы и курса по фотошопу для художников. Но разочаровал ментор (больше рассказывал о себе, чем давал что-то полезное). И я, сквозь слезы, стала мониторить информацию в сети самостоятельно, чтобы хоть что-то рисовать, при этом толком не умея пользоваться планшетом.

Потом я пообщалась со своим другом и вашим студентом Денисом, он как раз учился у Артема Гусака. Денис так разрекламировал препода, что я, не долго думая, пошла к нему на « Дизайн персонажей », это был мой первый курс у вас.






Один преподаватель может демотивировать, а другой — наоборот, вселить веру в себя.
Один преподаватель может демотивировать, а другой — наоборот, вселить веру в себя.
Если сравнивать с той зарубежной школой, как тебе подача материала, сложность?
Ну самое крутое на курсе — это Артем :) Ведь любой, даже очень интересный материал можно подать пресно и скучно. Артем наоборот даже сложную тему подает интересно, это снимает лишний стресс. Один преподаватель может демотивировать, а другой — наоборот, вселить веру в себя.


Ты проходила несколько курсов ArtCraft: почему выбрала именно эти?
«2D рендер от А до Я» — более технический и сложный, а «Дизайн персонажей» — такой творческий, романтичный, разжигает интерес. Я сперва вдохновилась персонажкой,
а дальше стала «подтягивать хвосты» на рендере, хотя возможно логичнее было бы сделать наоборот.



Расскажи, как проходило твое обучение?
Первая домашка — это было очень забавно. Нужно было понять, историю какого персонажа мы будем рассказывать. Такой вот творческий процесс мне дался легко.

Но на 2-й неделе я подумала, что я полный бездарь...

1 неделя
Мне не нравилось, что получалось. Артем мне постоянно твердил: «Ира, не мельтеши, не сосредотачивайся на мелочах, работай на отдалении». А я чуть поработаю на отдалении, а потом забываю и мучаю какую-то мелкую деталь 3 часа подряд :)

Группа собралась сильная, и я стала сравнивать. Никогда не сравнивайте себя с другими. Кто-то уже давно в индустрии, кто-то только начинает и проводить параллель тут не имеет никакого смысла.

Совет № 2– Никогда. Не. Сравнивай. Себя. С. Другими!


2-3 неделя
На второй неделе вы работали со светом?
Да, нужно было нарисовать один и тот же предмет в разное время суток.
Были заданы определенные примитивы, из которых нужно было создать предмет.

Было сложно! Нужно было создать пропс (отдельные объекты, иконки предметов), который сочетает в себе разные материалы, отражающие/пропускающие свет поверхности и т.д. Предметы должны были косвенно указывать на персонажа.
Но я вообще отошла от темы и рисовала уже хоть что-то, что могла нарисовать :)
Задание: нарисовать предмет со способностью пропускать свет. Я уже стала и чувствовать себя увереннее, и слушать Артема — работала сперва на отдалении, а потом уже вдавалась в детали. Он меня, кстати, похвалил и я поверила, что все-таки что-то может получиться на курсе.

Совет № 3 – Слушай Артема :)
4 неделя
Задание: проработать персонажа в свете и цвете. Естественно, я не успела все сделать вовремя, но Артем сказал, что я двигаюсь в правильном направлении.
5 неделя
Задание: нарисовать «обитель» героя, сначала в лайне, потом проработать варианты базового цвета сцены и разные типы освещения. Я выбрала дневной свет, вечерний (закат), и пару разных вариантов ночью (настольная лампа, неоновый свет с улицы).

Артем прокомментировал, что я все еще работаю несмело, а также что нужно добавить стилизации, не делать все таким идеальным и строгим.

Совет № 4 Не загоняйся в перфекционизме и детализации, всегда возращайся к общему виду.


6 неделя
Задание: нарисовать окружение, экстерьер для героя. Сперва нужно было собрать референсы и передать атмосферу будущей сцены. Потом создать ее на базе заданных примитивов. Но я сделала по-своему, мне проще было нарисовать свое. Вообще примитивы — полезная штука, когда не знаешь, что тебе делать. Да и один из студентов, Женя, очень круто выполнил это задание. Но конкретно меня готовая сцена ограничивала.

Дипломную работу тоже нужно было выполнить по такому принципу, но я поняла, что либо вообще не смогу ее сделать, либо сделаю по-своему.


7 неделя

Над дипломом мы работали 1,5 или 2 месяца, было 2 промежуточных ревью. Тут каждый шел со своей скоростью, но я снова все сделала по-своему. Я решила нарисовать свою маленькую киноленту.

Конечно же, с обязательными атрибутами — расследованием убийства и соответствующей атмосферой.




Диплом

Но без трагедии не обошлось. Всю работу я выполняла на iPad Pro в Procreate, а «шумы» добавляла в фотошопе. И вот, когда мне нужно было добавить «последние штрихи» , я понимаю, что работала с разрешением 72dpi (а должно было быть минимум 300!). Загружаю картинку, и она просто разбивается на квадраты.

Честно, шок был такой, что даже плакать не могла.

В итоге я решила подать картинку в уменьшенном формате, но сделать это как-то гармонично. И нарисовала такой вот файл в Личном деле.



Насколько удобно было работать в Procreate, учитывая что курс рассчитан на Photoshop?
Очень удобно! Для меня нет ничего лучше, там отличный контроль над линией, удобный функционал, плюс ощущение, что рисуешь на бумаге. Но, должна признать — у фотошопа гораздо больше возможностей.
У тебя в профиле на ArtStation есть и 3D-модели, расскажи об этом.
Это я изучала ZBrush, опять-таки, у Артема. А изучала для того, чтобы потом работать с 2D, создавать себе «подложки». Иногда нет никаких подсказок извне, как построить свет, положить тени. А если создать сцену из примитивов и поставить свет в программе — она четко просчитает, как и что должно быть, и картинка будет выглядеть гораздо лучше. Так что цели были такие. Но Артем умеет так зажечь, что я уже хотела переходить в 3D :)

К слову, если не практиковаться регулярно в 3D — все очень быстро забывается. Одно время я себе ставила задачу делать скетчи каждый день, к примеру делать лица. А то когда делаешь паузу на неделю — потом минут 30 только вспоминаешь инструментарий.

Совет № 5 Регулярно практикуйся, каждый день!



Есть ли у тебя любимые художники, на которых хочется равняться?
Да! Причем в разных сферах. По дизайну персонажей это: Sergio Pablo, Cory Loftis, Borja Montoro,Thibault Leclercq.. По visual development в целом, мне нравится Marcin Jacubowski, Maciej Sidorowicz. По работе с цветом и светом — Sasha Tudvaseva, X-Train. У Liana Anatolevich очень классная стилизация, настроение и работа с лайном.

В общем, от каждого беру по чуть-чуть полезного для себя, может со временем это поможет выработать свой стиль.
А проект или компания мечты, с которыми хотелось бы поработать?
SPA Studios в Мадриде. Они работали над «Планета сокровищ», «Гадкий я», сейчас в производстве очень крутой и атмосферный проект «Klaus» — там они используют свои новые наработки в 2D, которые выглядят как 3D.

Вообще вот Disney, Pixar, Blue Sky Studios — все это моя тема, мне нравится их стилизация и в принципе я бы хотела работать не в геймдеве, а Feature Animation. Но скорее всего придется таки начинать с геймдева, в сферу полнометражной анимации нужно идти уже с большим опытом.
SPA Studios
У тебя уже были какие-то собеседования?
Вообще я подала резюме где-то в 8 студий, но это очень мало — нужно больше «спамить». Я получила 5 отказов, а от 3 студий — вообще ничего. Одна из этих 5 дала тестовое, но потом тоже отказала.

И вот уже месяц, как я прохожу этапы собеседования в одну шведскую компанию. Тестовое утвердили (кстати, не с первого раза), предстоит интервью с hr-ом и, интересная особенность — встреча с командой, так как они имеют право голоса. С последним я еще не сталкивалась и это прямо супер-стресс!


Усидчивость и упорство — это самое главное, вовсе не талант к рисованию.
Усидчивость и упорство — это самое главное, вовсе не талант к рисованию.
Раз уж мы подошли к трудоустройству, по твоему мнению — какими soft skills нужно обладать художнику помимо крутого арта?
А как насчет тайм-менеджмента?
Усидчивость и упорство — это самое главное, вовсе не талант к рисованию. Словом «талант» кстати часто обесценивают огромное количество часов, которое ты вкладываешь. Чтобы рисовать, нужно нереально много терпения, пробовать снова и снова.
Еще одна крутая штука — уметь отпускать неудачные идеи.

Это порой очень больно, ведь ты вкладываешь много времени, а потом осознаешь, что прокрастинируешь и эта работа становится токсичной, пожирает твое время и эмоциональное состояние и никуда не движется.

Думаю, еще прощать себя и избавляться от перфекционизма, чтобы не было завышенных ожиданий. И прислушиваться к конструктивной критике, ведь она помогает вывести работу на следующий уровень.





Совет №6: Старайся и упорствуй, но и умей прощаться с неудачными идеями!
Очень важно делать перерывы на отдых. Я например работаю по спринтам. 2-3 часа поработаю, и в конце каждого спринта устанавливаю себе небольшую награду: съесть вкусняшки, глянуть эпизод сериала или посмотреть что-то супер-тупое на YouTube, чтобы поднять себе настроение и были силы работать дальше :)
Как не падать духом?
Не падать духом невозможно, это 100% случится. И вот наверное осознание, что так бывает и периодически будет повторяться, должно тебя успокоить. Это просто временное состояние, которое не определяет тебя ни как человека, ни как художника. Просто ты иногда находишься на эмоциональном дне и это нормально.

У меня есть свой лайфхак, не знаю, поможет ли кому-то еще…
Я просто реву под песню Journey Don't Stop Believin'! Когда начинается соло, я уже прямо начинаю верить в себя.


Дашь какие-нибудь напутствия начинающим художникам?
Все всегда будут бояться. Мне например 31, год назад я ушла с работы. Боялась и тогда, и сейчас боюсь. Но больше всего меня пугают упущенные возможности.
Совет № 7: Бойтесь, но делайте!
На данный момент Ира успешно прошла собеседование, и заканчивает испытательный срок в известной шведской компании в сфере Digital Entertainment. ;)
P.S
Подкасты, авторские статьи
и советы от CG-профи
Telegram
Рассылка
Рассылка
ArtCraft™ Education. Registered international trademark. All rights reserved.