Все о мудбордах для художника
Мудборд — это визуальное представление проекта. Его собирают перед началом работы из картинок, цветовых палитр, а если надо — то и чертежей. Кого-то этот процесс вдохновляет, кто-то относится к нему как к дисциплине. Но пренебрегать им точно не стоит.

Мудборд необходим как для исполнителя, так и для заказчика. Задача художника на этом этапе — определиться с главным направлением и конечной целью работы. Заказчик же хочет увидеть яркие ориентиры, которые будут передавать его идеи, чтобы решить: подходит это или нет.

«Это нужный этап: новый проект означает, что я переключаюсь на новую тему, о которой нужно побольше узнать и увидеть. Даже если тема знакома, нужно «насмотреться», изучить, найти фотографии, чтобы настроиться на работу. Мне нравится, потому что я люблю исследовать, и еще это такой плавный вход в проект — ты еще не столкнулся ни с какими сложностями, только изучаешь». Мирра Котовская, преподаватель курса «Книжная иллюстрация» в ArtCraft.
Какая еще польза от мудбордов?
  1. Ускоряет процесс работы — избавляет от поисков нужной информации на стадии рисования.
  2. Показывает уровень исполнителя — насколько ответственно он подходит к выполнению задачи.
  3. Уменьшает количество правок — чем подробнее мудборд, тем меньше корректировок по мере исполнения.
  4. Проясняет масштабы проекта — насколько тщательно придется прорабатывать детали.
Составляющие качественного мудборда
Правильно собрать мудборд — это не слепить коллаж из картинок с Pinterest. Иногда нужно погуглить или повикипедить цифровые значения объектов, которые будешь рисовать. Например, если это улица викторианской эпохи, то пригодится информация о высоте стен, ширине дверных проемов, видах вензелей, текстуре стен и т.п.

«Мудборды выбираются под конкретные цели. По ходу брифинга с заказчиком уже понятно, насколько детальной планируется работа. Одним нужно вдохновение и «сделайте, как у них», потому что уже круто. А другим — «сделайте, чтобы это было в стиле нашей вселенной». Поэтому важно задавать вопросы заказчику на моменте получения задания». Игорь Лобода, преподаватель курса «Цифровой рисунок» и «Художник комиксов» в ArtCraft.

Мудборд — это до 10 референсов. Здесь не работает правило «чем больше, тем лучше». Нужно отдавать предпочтение сбору информации — почитать, вникнуть в специфику, а не поверхностно искать картинки.

Если не найти цифровых и структурных ориентиров, в результате пострадает результат — иллюстрация будет плоской, нереалистичной, статичной, скучной. Но при этом может оставаться вполне симпатичной.
Как собрать крутой мудборд
Шаг 1. Сбор информации

  1. Определись с конечной целью работы.
  2. Выбери несколько важных направлений для ресерча. Не упирайся во что-то одно, ведь речь об исследованиях в поисках лучшего решения.
  3. Собери информацию, которая у тебя уже есть, в одном месте. В том числе текст с пожеланиями клиента, элементы брифа.
  4. Ищи вдохновение повсюду — не только в интернете. Фотографируй, делай заметки.
  5. Читай статьи, максимально погружайся в тему.
  6. В качестве референсов выбирай реальные фотографии, а не концепт-арты, чтобы избежать неточностей и противоречий.
  7. Добавь цветовые палитры и шрифты, если нужно.

Шаг 2. Структурирование

  1. Пересмотри все наработки и выбери десяток самых важных референсов.
  2. Размер элемента на мудборде указывает на его важность. Более крупные считаются основными, мелкие — дополняющими.
  3. Добавь к ним текстовые заметки с объяснениями своего виденья.
  4. Размести все на одном холсте.

Готово! Отправляй заказчику и обязательно запроси обратную связь.
Несколько важных лайфхаков напоследок
#1
Перед каждым новым проектом ищи новые референсы. Не нужно использовать старые — тогда на всех работах будет один и тот же камень или одинаковые деревья. Это поможет постоянно развиваться, а не вариться в собственном соку.

#2
Для сбора референсов используй Pinterest — он советует изображения, похожие на то, что тебе нужно. Можно не ограничиваться базой сайта, а искать по всему интернету и подгружать картинки на доску.

#3
Раздели подбор референсов на два этапа. Первый — это подбор общих изображений для вдохновения. Второй — в процессе работы. Если нужно нарисовать какой-то конкретный объект — ищи целенаправленно изображения под него, чтобы понять, как он устроен. Это может быть что угодно — механизм, животное, поза.

#4
Мудборд — это в первую очередь твое виденье. Бери советы на вооружение и переделывай под себя. Тогда этот этап не превратится в рутину, а будет приносить удовольствие.
Неважно, рисуешь ты концепты окружения, книжные иллюстрации или персонажей для игр, умение создавать крутые мудборды — важный скилл для любого артиста. Еще не определился с направлением в творчестве? Не беда! Пройди наши нескучные тесты по профориентации, чтобы найти свое предназначение.
Елена Мищенко
Автор статьи:
ArtCraft Copywriter
Поделиться статьей:
Любимые статьи преподавателей ArtCraft:
ArtCraft™ Education.
Registered international trademark. All rights reserved.