История студентки
Марии Сазоновой
Курсы 3D Базовый, 3D графика для игр и кино, ZBrush, 3DPro и Концепт-арт окружения в 3D
Я была экономистом, налоговиком, программным редактором, проектным менеджером, тату-мастером, фрилансером.. Кем я только уже не успела побывать в свои 24. Зато теперь я в первую очередь (наконец-то!) ХУДОЖНИК. Чем очень горжусь, ведь было потрачено столько усилий, времени и денег на поиски того самого, что называют призванием и любимой работой.
Кажется, путь был долгим. Ты всегда любила рисовать?
Да, еще в садике меня тянуло к краскам и бумаге, и меня отдали в школу искусств. Самое забавное, что когда я пришла сдавать «вступительный экзамен», мне выдали мольберт, холст и краски, но не объяснили, что рисовать. В итоге все дети писали натюрморт, а я, как самая особенная, нарисовала стул, на котором этот натюрморт располагался. Уж очень мне он понравился — красивый такой, высокий.
Правда, благодаря этой школе искусств, за 9 лет я успела возненавидеть рисование.
Совет #1.
Рисуй то, что нравится.
Поэтому поступать решила в экономический?
Я была истинным прагматиком, поэтому выбрала себе путь «поденежнее» и «поперспективнее». Тогда я понятия не имела, что можно взять с рисования, а про компьютерную графику — вообще ничего не слышала.

Но даже на экономическом я постоянно пересекалась с традиционным артом: отвечала за декорации к театральным постановкам, успела поработать художником в США для картинной галереи — арт меня преследовал. Но я упрямо шла за выбранной профессией.
Что стало решающим моментом, чтобы сменить направление? Страшно было?
Я перебирала разные работы, и как-то устраивалась ПМом в игровую студию. Но они сразу заметили, что у меня глаза горят на арт, потому и отказали. Это заставило хорошенько задуматься, чего же я на самом деле хочу.

Было страшно осознавать, сколько времени потрачено, и сколько еще предстоит инвестировать в обучение. Но желание посвятить жизнь любимой профессии перевесило, и я рискнула.
Совет #2.
Не бойся рисковать, если на кону — работа мечты.
Тогда ты узнала про ArtCraft?
Про вашу школу я знала задолго до этого и никак не решалась записаться на курсы. Я шла по пути своего образования и честно хотела верить в его будущее. Поэтому долго ходила вокруг да около, присматриваясь к разным направлениям.
А как ты попала в 3D?
Как ни странно, 2D мне давалось достаточно туго, хоть я и работала пару лет иллюстратором. Вот, к примеру, мои работы для детской книжки — мне они нравятся, но с таким уровнем конкурентоспособным художником я вряд ли бы стала.
Тогда я увидела курс Артема Гусака по 3D концепту окружения: страшно, непонятно, но жутко интересно! Артем очень круто рассказывал, и лишь потом я поняла, что курс для меня слишком продвинутый, и вовремя записалась на 3D Базовый.

Мне подошла логика моделирования и сам процесс был в удовольствие. В результате я выдала свою первую работу, которая мне действительно понравилась.
Я поняла, что если у меня и есть будущее в CG-индустрии, так это в 3D. Сначала покоряла ZBrush, а потом увидела Киевское метро от Кати Реки и пошла на 3D Pro. Это был самый быстрый и эффективный способ сделать портфолио.
Совет #3.
Всегда пробуй то, что интересно, даже если тебя пугают сложности.
Какие самые важные правила ты вынесла из курсов?
На курсе по ZBrush было такое: всегда есть несколько путей, чтобы сделать что-то конкретное. И если хорошенько подумать, то кроме традиционного метода можно найти более эффективный. А в работе с зеброй всегда надо думать гибко, и получить желаемый результат можно самыми неожиданными способами.

Еще внимательно смотреть лекцию и записывать. Особенно, когда начинаешь изучать новый софт. Соблюдать дедлайны, всегда. Не стесняться спрашивать.

И последнее — бросать себе вызовы. Я всегда так делала, но особенно — на курсе 3DPro. В каждой модели для меня было что-то обязательно сложное. Я разбиралась с запечкой, в первый раз делала ретопологию, разворачивала дицимированную модель (это ужасно), потом с мегасканами и растительностью разбиралась. В итоге это все превратилось в отличный опыт, благодаря которому у меня теперь есть работа.
Ты с самого начала мечтала попасть в Room8. Почему?
Я была у них в офисе 3 года назад, когда пыталась устроиться младшим проектным менеджером. Думала, это какая-то маленькая неизвестная компания, а она оказалась большой командой интересных людей в шикарном офисе. Мне тогда не хватило знаний, и я не прошла собеседование. Но мысль попасть к ним засела в моем подсознании.

Да и в большой компании приятнее работать — большой шанс соблюдать баланс работы и отдыха, получать интересные проекты и перспективы личного развития.
Как тебе удалось туда попасть?

Перед тем, как взяться за диплом на курсе, я решила оформить работы и собрала портфель. Тогда я начала получать разные предложения о работе. И я решила, что можно попытать счастья в Room8. Отправила им свое портфолио, а потом увидела, что вакансия закрыта. Расстроилась и согласилась на предложение другой студии.

А потом они мне сами написали и предложили выбрать направление, которое мне больше всего нравится. Я выбрала художника по окружению и теперь довольна, как слон :)
Совет #4.
Не жди, пока работа мечты сама тебя найдет. Шагай навстречу.
А что было в тестовом? С какими сложностями столкнулась?
Сделать стилизованный домик. С виду легко, но важно было максимально попасть в концепт. Сначала сложно было вычислить перспективу — на это я потратила очень много времени. Потом долго разбиралась, как вместить текстуру домика в натуральную величину в текстуру 1к, чтобы она не стала мыльной. Для этого сделала плотную развертку с почти половиной оверлапов и зашарпила саму текстуру, как советовал Саша Шаповалов на курсе. 

Да и сам пайплайн текстур был Спекуляр-Глосс. Я когда-то пыталась его понять, но казалось слишком сложно. Но в процессе работы все же смогла разобраться.
И как оценили твой труд в Room8?
Мне назначили собеседование, на котором я понять не могла, зачем они меня пригласили: арт-директор прошелся по работе и указал на множество технических косяков. Я была уверена, что мне откажут.

Но они невзначай сказали, что готовы сделать оффер. Я тогда настолько выпала из реальности, что засомневалась — не послышалось ли мне?

Позже я узнала, что меня выбрали именно за попадание к концепт: цвет, пропорции, текстуры — как раз то, чему я больше всего уделяла внимания.
Совет #5.
Иногда решает не совершенное владение софтом, а умение выполнить главную из поставленных задач.
Исходя из своего опыта, можешь назвать свою личную формулу успеха?
В первую очередь — мотивация и желание. Я в этом дошла практически до фанатизма и на год я стала компьютерным задротом. Чем больше желания, тем больше усердия и сил для ночных посиделок за учебой и портфолио.

На руку пришлось и понимание основ 2D — композиции, цвета, света, контраста и акцентов.

Еще практикую метод сперва изучать все принципы и логику работы программы, а только потом — садиться в ней работать. Мне так гораздо проще.

И еще один ключ к успеху — моя лень :)

Мне не хотелось делать работу в стол, поэтому в процессе обучения я выбирала не самые легкие проекты — чтобы сразу добавлять их портфолио. Та же стимпанк рука — сколько я с ней возилась по неопытности, но оно того стоило.
Совет #6.
Используй все для достижения своих целей, даже лень.
Что посоветуешь тем, кто только начинает свой путь в CG?
В первую очередь — разобраться, какое направление выбрать лично для себя. Долго распыляться не получится, я так потратила много времени. Поэтому начинай базово изучать каждое, пока не определишься, что нравится больше всего.

3D-шникам советую писать хоть какие-то конспекты, почаще сохраняться (особенно в Maya), не бояться сложных задач. И уделять время на развитие фундаментальных скиллов: понимание света, цвета, пропорций, композиции, акцентов.
Поделишься планами на будущее? Увидим тебя еще на курсах ArtCraft?
Пока надо привыкнуть к новой работе и подтянуть скиллы для нее. Для начала — изучить хэндпеинт и Substance Designer.

Однажды может настать момент, когда я решу подучиться рисовать 2D — тогда посмотрю воркшопы по материалам или запишусь на Дизайн окружения для кино — его результаты мне сильно понравились. А если снова потянет на персонажку, начну пересматривать лекции Артема по ZBrush и приду на курс по анатомии.
Совет #7.
В любой ситуации, когда нужно подтянуть навыки или освоить новое направление, выбирай ArtCraft.
Ссылка на все работы Марии: https://www.artstation.com/foxyss
Любимые статьи преподавателей ArtCraft:
ArtCraft™ Education.
Registered international trademark. All rights reserved.