Советы художникам по продвижению в Instagram
Уже несколько лет CG-художники используют Instagram как инструмент для продвижения своих работ среди огромной аудитории.
Бэнкси, Лорри Симонс, Гэри Бейсман и много других художников завоевали львиную долю последователей благодаря Инстаграму.

Чем больше аудитория, тем больше возможностей открываются художнику. Но мы не говорим о бездумной погоне за лайками. Речь идет о понимании принципов продвижения и того, как словить волну популярности. Давай разберем основные рычаги воздействия, которые помогут прокачать твой профиль.
Профиль анимационной студии Animade (Лондон) насчитывает 148 тысяч подписчиков. Для них Instagram — это не только возможность похвастаться крутыми проектами, но и способ демонстрировать свои подходы к работе.
Делись своим рабочим процессом
Animade постят не только финальные кейсы клиентов, но и промежуточные работы или «закулисные» моменты. Хорошо заходит жанр «breakdown» — видеоразборы проектов и разоблачение всех секретных приемов.

«Чаще всего наши клиенты находят нас именно через Instagram. Их может привлечь определенный пост, и только после этого они переходят по ссылке в профиле на наш сайт».

У Animade нет строгого графика публикаций или четкого контент-плана. Они стремятся делиться свежей, актуальной информацией, чаще всего незапланированной. Это придает ощущение живости и дает возможность быть со своими подписчиками на одной волне, помочь им почувствовать себя частью команды Animade.
«Для нашей команды игры и эксперименты играют большую роль, будь то тестирование нового софта или работа над некоммерческими проектами в свободное время. Я думаю, что наш контент в Instagram это отражает», — добавляет Иган.
Иллюстратор Рози Тус (Rosi Tooth), у которой более 12000 подписчиков, рекомендует определить ключевые рубрики профиля. Самое главное — это публиковать то, что вы любите, и что у вас получается лучше всего. Ведь люди это чувствуют, и такой контент всегда привлекает.

Рози пишет: «Для меня действительно хороший аккаунт — это когда он раскрывает художника как личность».

Её работы бросают некий вызов обществу, демонстрируя, как должно выглядеть женское тело, сквозь призму милых иллюстраций и глиняных фигурок. Более того, у Рози сразу прослеживается свой визуальный стиль: в ленте преобладают нежные пастельные тона.

«Я также люблю комбинировать свои работы с фотографиями. Тогда иллюстрации сразу выделяются и не выглядят навязчиво». Менее чем за полгода Рози набрала больше 2000 новых подписчиков.
Выбери ключевые темы и придерживайся их
Таким же правилам следует Лорен Хо — дизайнер леттеринга и художник муралов, у которой более 200 тысяч подписчиков. Её профиль запоминается своей яркой цветовой палитрой, игривыми буквами и причудливым копирайтингом. Лорен создала проекты для таких клиентов, как Starbucks, Google, AT&T, YouTube и TIME Magazine.

«Я использую Instagram, чтобы собирать вокруг себя комьюнити, общаться с другими художниками и делиться работами, которые пока не попали в портфолио», — говорит она.

Выбрав темы из сфер творчества, фриланса, еды и юмора, Хом делает публикации о том, что её больше всего интересует, и что больше всего резонирует с её аудиторией.
Иллюстратор Тимо Куилдер (32 тысячи подписчиков) заранее продумал принцип публикации постов. Его работы выделяются простой цветовой палитрой и четким лайном.

«Я начал использовать Instagram почти как скетчбук. Время от времени я делюсь своими черновиками, незаконченными работами или промежуточными результатами. Хотя чаще я делаю это в Stories», — рассказывает Тимо.
Создай пространство «под себя»
Также рассуждает и бруклинский художник Хишам Акика Бхаруча (Hisham Akika Bharoocha) (96 тысяч подписчиков): «Искренность — это мой стиль, и люди это ценят».
Представь, что Instagram — это твоя частная галерея, где ты сам решаешь, что и как будешь размещать. Делай то, что тебе по душе и приносит удовольствие.
Чтобы достичь гармонии в ленте, многие художники прибегают к дополнительным приложениям по обработке. Дейзи Эмерсон выбрала для себя приложение, которое помогает поддерживать единую цветовую палитру. Это помогло ей собрать 23 тысячи подписчиков.
Экспериментируй с приложениями
Подумай, чем бы ты смог выделиться из толпы. Необычные уникальные «фишки» привлекают аудиторию и приносят новых подписчиков. Не сковывай свою фантазию, креативь!
Придумай свою «фишку»
Возьми за пример проект «Полив растения». Что-то странное, необычное, вызывающее вопросы и легкое недоумение, но самое главное — цепляющее и не оставляющее равнодушным.
У студии Animade больше всего внимания получают анимации и креативные иллюстрации, созданные не на заказ Недавний пример — вирусный «Чайный пакетик», который собрал 143 000 просмотров. «Это наглый чайный пакетик, который провокационно танцует вокруг чашки чая», — комментирует Иган.
Если ты всерьез намерен увеличить свою аудиторию, построй с ней коммуникацию. Общаясь с людьми, которых ты вдохновляешь, и выстраивая с ними связь, ты можешь собрать гораздо больше вовлеченности и доверия к своему личному бренду.

Не стоит просто постить свои работы и молча ждать фидбека. Общайся со своей аудиторией, будь с ней на одной волне, не оставляй вопросы без ответов и реагируй на комментарии.

Instagram Stories — это отличный способ общения с аудиторией. Stories позволяют напрямую устраивать опросы, так чтобы аудитория тратила минимум энергии на ответы.
Развивай своё комьюнити
Научись подписывать работы четко и лаконично. Не превращай простое описание в целую страницу романа.

Студия Animade делает это именно так. Они делятся огромной долей своего материала в постах, но при этом стремятся не «давить» на аудиторию полотном текста.
Забудь о длинных описаниях к постам
Аккаунт @homsweethom делится с аудиторией актуальными советами и инсайтами. Они также проводят еженедельный конкурс «Домашняя работа», который привлекает новых иллюстраторов и художников.

Ребята не просто публикуют красивые посты, они стараются быть полезными для аудитории. Важно быть неким мотиватором, благодаря которому хочется развиваться и становиться лучше. Старайся оправдывать ожидания аудитории и давать людям то, в чем они нуждаются.
Добавь ценность
О монетизации своего навыка ты узнаешь на курсах:
От реализма до стилизации
Портрет
КНИЖННАЯ ИЛЮСТРАЦИЯ
Мирра Котовская регулярно публикует интересные идеи для челленджа, в формате #drawinyourstyle, которые мотивируют на работу сотни иллюстраторов.

Пользователи с большой охотой принимают участие в творческих вызовах, делают репосты и публикуют посты с отметками аккаунта Мирры. Дерзай и ты!
Запускай авторские челленджи
Stories — это словно отдельная соцсеть на платформе Instagram, позволяющая напрямую взаимодействовать с аудиторией. Твоя задача — подружиться с подписчиками, повысить лояльность и узнаваемость.

Игорь Лобода
регулярно запускает стримы в формате «small talk», где просто общается со своей аудиторией, отвечает на их вопросы и делится своими историями.

Чем больше ты запускаешь прямых эфиров и чем чаще выходишь на видеоконтакт с людьми, тем сильнее твоя позиция на диджитал-рынке. Недостаточно публиковать красивый контент, гораздо важнее продвигать себя как автора этого контента. Ты должен стать другом по интересам для своей аудитории и вызвать желание доверять тебе как эксперту.
Чаще появляйся в видео
Читай больше в нашем блоге:
Скилл-сет профессионала: Зачем собирать набор навыков
Рассылка
Рассылка
ArtCraft™ Education. Registered international trademark. All rights reserved.