5 советов о форме и силуэте из книги Майкла Маттези
Майкл Маттези возглавляет направление концепт-арта в компании Zynga. Он написал целый ряд книг по анатомии для художников с фокусом на создании персонажа.

Мы разобрали его книгу «Дизайн персонажа: Рисуем с натуры», чтобы сделать вам выжимку из самого полезного. Итак, 5 советов о формах, силуэте и гравитации для будущего художника по персонажам. Проверь себя — всё ли ты учитываешь в работе?
Как далеко можно зайти, прежде чем рисунок развалится? В любом динамическом рисунке должна присутствовать сила движения. Применение силы к фигуре человека делает её более изогнутой. Соответственно расширяется расположение фигуры на листе.
1. Доведи рисунок до предела
Золотое правило рисования с натуры — впечатление от рисунка должно быть таким же, как и от человека, с которого рисунок сделан. Персонажа лучше раскрыть через действие. Для этого вам нужно задать ритм, используя линии.

Каждая линия — это сила. Посмотрите на рисунок ниже. Как мы видим, левая картинка выглядит вяло. Всё потому, что сила воздействия слабая. Под углом в 45 градусов сила действует гораздо интенсивней.
Слабая сила воздействия создает слабый ритм. Умение создать направленную силу в итоге обеспечивает различие между «слабыми» и «сильными» рисунками.
Визуально нужно уметь расставлять фокусы. Это позволяет проиллюстрировать идею. Если измерять пропорции с линейкой вместо того, чтобы смотреть на фигуру целостно, исчезнет ощущение движения. Студентов часто беспокоят пропорции, но сила должна быть на первом месте.
Угол образуется от взаимодействия двух линий. Это результат приложенной силы. Посмотрим на схемы ниже, чтобы понять, как углы меняют впечатление от рисунка.

Сила гравитации рядом с вертикальной линией падает параллельно. Горизонтальная линия пребывает под действием гравитации, но при этом просто лежит на плоскости прямо. В линии, расположенной на 45 градусов, больше всего движения и резкости.
2. Удивляй с помощью углов
Нужно добавить в рисунок выразительности? Тогда углы стоит сделать острее — как на схеме ниже. Здесь сила, помеченная оранжевой стрелкой, не врезается в линию, а просто скользит вдоль неё. Таким образом, взаимодействие двух линий получается наиболее динамичным.
Как углы реализуются в рисунке персонажа? Давайте разберем рисунок ниже, помня об углах. Сила идет от плеча к руке и ниже к основанию ладони. Легкое изменение углов изменит интенсивность движения в каждой части тела, потому что в фигуре всё взаимосвязано.
В детстве мы все рисуем простые формы, а затем стараемся как можно больше приблизиться к реализму. Так можно увлечься деталями и забыть о главном.

Популярная ошибка у художников — начинать с контура силуэта, забывая об объеме. Но объем первичен, он определяет форму. Это главный вызов для художника — переместить на двухмерную плоскость листа трехмерную фигуру человека.

Если начать с простых форм, то у вас будет меньше шансов ошибиться в работе и создать неправдоподобного персонажа. Уже на уровне базовых форм можно задать характер и эмоции. Эти же формы остаются основой для создания персонажа при любом уровне детализации.
3. Держи в уме базовые формы
Что же передают базовые формы?

Треугольник
Острая и динамичная фигура. Перевернутый углом вниз, он подходит, чтобы передать атлетичность или создать злодея. Перевернутый вершиной вверх, он передает твердость и статичность — как пирамида.

Круг
Это самая дружелюбная форма. Никаких острых углов. В жизни круглые и мягкие формы, как правило, безопасные.

Прямоугольник
Если прямоугольник положить горизонтально, он послужит прочной основой для чего-либо. Вертикально он будет смотреться как колонна. Эту форму можно использовать для определения размера фигуры.

И всё же: не нужно превращать человека в геометрическую фигуру. Базовая форма — это абстракция, которая помогает вам в работе.
Прямая + изогнутая линии = мощная форма. Так что для выразительности нам нужно найти форму, которая будет одновременно прямой и изогнутой. Например, буква D или кусок пирога.
4.Концепция D-формы
Майкл Маттези даже предлагает своим студентам такое упражнение: вырезать букву D из бумаги и прикрепить на свой лист перед эскизированием. Так они учатся сперва находить точку силы в фигуре, а затем отталкиваться от неё в наброске. Изогнутая линия в букве D должна подчеркивать направленность силы.
Наш мозг постоянно пытается найти симметрию во всем. Но ирония в том, что в искусстве симметрия вызывает скуку, а контраст создает интерес.

Три — это магическое число и эффективный инструмент, если правильно его использовать. Посмотрите на два рисунка ниже.
5. Правило третей
Оба персонажа заключены в прямоугольную форму, которая определяет, кто из них худощавый, а кто тучный. При этом на рисунке слева линия талии у обоих персонажей расположена в центре прямоугольника. Изменив трети, можно сделать пропорции более интересными.

На рисунке справа относительно центра линия плеч приподнята, а линия таза опущена. Такой ход сразу делает персонажей более интересными за счет стилизации.
Правило третей можно применять не только для фигуры, но и для лица, что тоже поможет в создании характера.

Когда линия центра сдвигается, это визуально увеличивает череп или челюсть. Что это говорит о персонаже? Персонаж по центру с крупным лбом выглядит упрямым или недалеким. А правый персонаж кажется наоборот мозговитым. Кроме того, такое очертание характерно для детей.
Самый главный совет
Плохой или хороший персонаж — он должен нравиться. Для этого аудитория должна видеть личность в персонаже. Идеально припорошить это всё ещё и юмором.

Даже если персонаж у вас стереотипный, не опускайтесь до того, чтобы рисовать шаблонную иллюстрацию. Нарисуйте персонажа ярким и полным жизни. Силуэт, углы, формы — всё это поможет вам в дизайне персонажа.
Рассылка
Рассылка
ArtCraft™ Education. Registered international trademark. All rights reserved.