Бураком Гоком
Интервью с гейм-художником
Специализация: cоздает крутые проекты по изометрии и яркие игровые локации
Время на прочтение - 5 минут
В нашей статье с Бураком Гоком ты узнаешь:
Может ли самоучка добиться больших успехов? Какие инструменты облегчают новичку работу?
А также откроешь для себя художников, работы которых тебя вдохновят и натолкнут на новые свершения :)
- как поддерживать свое портфолио «в тонусе»;
- какие софты использует опытный гейм-художник;
- про лайфхаки, ускоряющие твою работу;
В основном я ищу вдохновение на Pinterest, Instagram и тд. Я собираю все идеи воедино, создаю мудборды и набрасываю скетчи в Photoshop, чтобы уже понять, к какому визуалу стремиться. На Pinterest меня вдохновил крутой концепт Фредерика Ретцена. Я смоделировал интерьерные сцены и пропсы (реквизит) в Blender. Я создал вручную несколько текстур в Photoshop, а всё остальное скачал с сайта freepik.com. Для создания штор я использовал Marvelous Designer, а для дополнительного освещения и анимации — Blender. Финальный рендер с небольшими изменениями сделал в Photoshop.
Как создавалась ваша последняя работа? Откуда взялась эта идея?
В основном это Blender, ZBrush, Substance Painter, а также Marvelous Designer. Photoshop идеально подходит для цветокора и финальных штрихов в работах, ShareX — для записи экранов и съемки снимков, FreeFileSync — для резервного копирования данных, PureRef — для удобного просмотра мудбордов, Premier Pro и After Effects — для создания анимации. Я также иногда прибегаю к Unreal Engine 4 и Marmoset Viewer. Сейчас подсел на Houdini.
Какие софты вы используете?
У меня есть одно простое правило: 1 неделя — 1 новая работа. Зачастую, это личные проекты. В портфолио также попадают коммерческие работы. А еще я активно пользуюсь соц сетями — это помогает продвигать мой бизнес.
Как поддерживать свое портфолио в актуальном состоянии? Есть советы?
Самая распространенная проблема ребят — это стремление к перфекционизму и идеальному оформлению портфолио, что тормозит процесс работы.
Я придерживаюсь принципа: лучше хорошо, но больше, чем мало, но идеально. Мой бесплатный совет — создавайте и выкладывайте как можно больше работ. Практика, практика и еще раз практика! Нарабатывайте скиллы, набивайте руку и вы постепенно придете к совершенному портфолио.
Я рисую в "традишке" каждый день. Мне очень нравится создавать персонажей. Люблю в своих работах использовать чернила. Я на регулярной основе изучаю анатомию человека и животных. Хочется прокачать свои скиллы в сфера дизайна существ.

Сейчас я — 3D-художник на фрилансе, но в ближайшем будущем вижу себя в команде художников по играм. Подумываю о переезде. Я всегда мечтал работать в большой игровой студии. Именно поэтому я стараюсь стать лучше в том, чем занимаюсь.
Какие у вас творческие амбиции и планы?
У меня есть длинный список :) Я люблю творчество Иана Сприггса и Хади Карими — у них очень реалистичные портреты. Джем Тезкан — крутой технический дизайнер, его работы действительно вдохновляют. Волкан Касар — диджитал-художник и гуру 3D, который мастерски работает в ZBrush, Corona Renderer, Vray, Octane, Keyshot и 3ds Max.

Ким Чжон Ги — гуру традиционного рисунка. Алекс Тревино — художник, использующий Blender. Кстати, именно работа Алекса сейчас на заставке Блендера 2.81. Его работы удивительны.

Йен Хьюберц поменял мое представление и отношение к миру 3D на 180'.

Не могу не вспомнить о таких художниках: Пабло Муньос Гомес, Дэнни Мак, Хоссейн Диба, Юдитья Афанди, Рафа Грасети, Мохаммад Чахин, Андрес Риос, Виктор Оман, Джульен Каспар, Минсон Чон. И это все примерно половина моих любимых художников.
Есть любимые художники? Традиционные или диджитал-художники? И объясните почему :)
В основном я работал над лоу-поли, сейчас хочу от этого немного отойти. Хочу заниматься больше композицией артов, которые рассказывают историю. Мне очень понравилось работать над проектом "Lil Artist's Bedroom". Планирую продолжать работать в сторону создания интерьеров и милашной анимации. Скоро порадую вас новыми крутыми работами :)
Что дальше? Какие планы на будущее?
Рассылка
Рассылка
ArtCraft™ Education. Registered international trademark. All rights reserved.