Наш мозг постоянно пытается найти симметрию во всем. Но ирония в том, что в искусстве симметрия вызывает скуку, а контраст создает интерес.
Три — это магическое число и эффективный инструмент, если правильно его использовать. Посмотрите на два рисунка ниже.
Оба персонажа заключены в прямоугольную форму, которая определяет, кто из них худощавый, а кто тучный. При этом на рисунке слева линия талии у обоих персонажей расположена в центре прямоугольника. Изменив трети, можно сделать пропорции более интересными.
На рисунке справа относительно центра линия плеч приподнята, а линия таза опущена. Такой ход сразу делает персонажей более интересными за счет стилизации.
Правило третей можно применять не только для фигуры, но и для лица, что тоже поможет в создании характера.
Когда линия центра сдвигается, это визуально увеличивает череп или челюсть. Что это говорит о персонаже? Персонаж по центру с крупным лбом выглядит упрямым или недалеким. А правый персонаж кажется наоборот мозговитым. Кроме того, такое очертание характерно для детей.
Плохой или хороший персонаж — он должен нравиться. Для этого аудитория должна видеть личность в персонаже. Идеально припорошить это всё ещё и юмором.
Даже если персонаж у вас стереотипный, не опускайтесь до того, чтобы рисовать шаблонную иллюстрацию. Нарисуйте персонажа ярким и полным жизни. Силуэт, углы, формы — всё это поможет вам в дизайне персонажа.