Как подбирать референсы для игрового ассета
Определения
Референс — пример, на который можно ориентироваться при создании чего-либо нового. Он помогает наметить желаемый результат. Для 3D-художников референсы — это чаще всего изображения (фото или рисунки), которые несут в себе информацию о возможных формах, материалах и деталях будущей модели.

Рефсерч — процесс поиска референсов.

Рефборд — все ключевые референсы, собранные вместе. Результат рефсерча.
В статье речь пойдет о сборе референсов для игровых объектов. Эти советы могут оказаться неактуальными, если вы работаете над локациями, концептами или VFX.
Рефборд должен иметь в себе ответы на большинство вопросов, которые могут возникнуть на всех этапах создания ассета. При этом каждый отдельный референс должен закрывать конкретный вопрос.

Основная задача поиска референсов — собрать данные и сформировать картинку в голове. Референсы дают целостное понимание того, как нужно реализовать ассет: на что обратить внимание, что следует опустить, какие есть проблемные моменты и как их решить.
Цель сбора референсов
Сбор референсов идёт от общего к частному: от силуэта к средним и малым формам, к материалу и деталям. Часто в начале сбора трудно определиться, что конкретно нужно искать. Здесь поможет предварительный анализ будущего вида объекта.

Задайте себе такие вопросы:

1) Каким будет силуэт? Достаточно ли он интересен? Нужно ли его усложнить? Как его оживить?
Общий подход к поиску референсов
2) Достаточно ли детализированы средние формы, не выглядят ли они скучно или перегружено? Нужно ли как-либо перегруппировать элементы? Что-то добавить на объект? Если это танк, мы можем «довесить» ему походное или ремонтное оборудование: спальники, ткани, бревна, дополнительную пассивную броню.

3) Какие детали сделают поверхность нашего объекта более интересной? Негативное пространство в виде отверстий и вдавленностей или, возможно, выпирающие поверхности и дополнительные слои?
4) Достаточно ли интересный материал у объекта? Можем ли мы разнообразить его, добавить контраста по цветам и типу поверхности? Например, на фоне танковой литой стали будет интересно смотреться светлая ткань. Возникнет контраст в цвете и материале, ведь ткань легкая и воздушная, а литая сталь тяжелая и прочная.

5) Как взаимодействуют с объектом, как он функционирует? Ответ поможет понять каким образом будет проявляться износ, где сотрется краска, где осядет пыль и забьется грязь, где лучше расположить вмятины. Если это окрашенный металл, то та его часть, с которой люди чаще взаимодействуют, будет стерта: краски будет меньше, а металл будет отполирован.

6) Остались ли в ассете слабые стороны? Большие пустые пространства или части, перегруженные деталями? Как это исправить?
1) Собранные в итоге референсы должны закрыть большинство вопросов по визуализации.

2) Не стоит выискивать уникальные вариации. Чем более узнаваемым будет образ, тем легче зритель его считает и поймет.
Основные правила отбора референсов
Пример: вам нужно смоделировать вертолет, и вы собрали все возможные референсы роторов просто на всякий случай. Из-за этого на этапе моделирования вы начнете путаться и замедлитесь, так как это два принципиально разных ротора.
Пример — блокбастеры о Марсе. В реальном мире Марс не такой ярко-красный, каким мы его привыкли видеть в кино. Но если показать его в реалистичных цветах, зрителю будет сложнее понять, что он смотрит именно на Марс, а не другую случайную планету. Единственный выход — использовать узнаваемый образ. С другой стороны, если классическая версия объекта скучная, можно поискать что-то нетипичное, главное — чтобы это хорошо читалось.
3) Избегайте взаимоисключающих элементов на референсах, чтобы не запутаться.
4) Концентрируйтесь на важных элементах и не тратьте слишком много времени на проработку незаметных частей. 80% результата достигается через 20% усилий.

5) Избегайте хаоса в рефборде. Старайтесь использовать качественные изображения, обрезайте лишнее, рисуйте схемы, заметки и выделяйте приоритеты. Чем нагляднее будет рефборд, тем лучше.

6) Не перегружайте рефборд лишней информацией. Выбирайте лучшее из всего, что удалось найти. Референсов не должно быть слишком много. Идеальное решение — разделить рефборд на смысловые категории.

7) Если кажется, что какие-то референсы могут пригодиться в будущем, лучше перенести их в отдельную папку. Тогда вы их быстро найдете, если понадобится.

8) Интересные детали не всегда находятся на одном изображении. Делайте коллажи из разных картинок, чтобы собрать нужные элементы рядом.
В итоге рефсерча должны быть проработаны такие пункты:

1) Общий вид будущего ассета.

2) Способ реализации и проблемные этапы, требующие дополнительного времени.

3) Референсы и примеры из реальной жизни, которые закрывают большинство вопросов.

4) Папка вспомогательных референсов, чтобы обратиться к ним в будущем для уточнений.
Итог сбора референсов
Основная ошибка у художников, собирающих рефборд впервые, — желание разместить на нем максимум найденной информации.
Ошибки
Перегруженный рефборд для создания грузового контейнера
В перегруженном рефборде будет сложно ориентироваться, что замедлит процесс создания объекта и приведет к ошибкам. Путь к решению — систематизация, анализ и приоритезация материала: убрать лишнее, выделить важное и отсортировать всё по категориям.
Пример переработанного рефборда. Грузовой контейнер — довольно простой объект, который не требует большого рефборда.
Задача: собрать рефборд для создания вертолета времен Вьетнамской войны — UH-1.
Пример со сложным объектом
Первым делом необходимо найти всё, что о нем известно: историю создания, существующие вариации, где использовался, как модифицировался, фотографии с поля боя, схемы и так далее.

Это сложный объект сам по себе. Кроме того, он много кому известен из игр и фильмов, так что нужно ещё учитывать культурный контекст и выбирать наиболее узнаваемые образы.
Черновой вариант рефборда
На черновом рефборде собрано слишком много референсов. Некоторые из них не сочетаются друг с другом, у части слишком маленькое разрешение, а кое-где и вовсе представлены современные модели вертолета. Такая несистемность нас сейчас не должна волновать, ведь главной задачей было собрать всю необходимую информацию в одном месте.
Чистовой вариант рефборда
Теперь всё намного лучше. Информация систематизирована, так что в ней можно легко ориентироваться и находить нужные элементы. Всё, что не попало на финальный рефборд, но может пригодится, сохраняем в отдельный файл.

Обратите внимание: схемы техники из интернета часто не соответствуют реальности, так что их лучше использовать в комбинации с настоящими фотографиями.
Грамотный рефборд можно сравнить с фундаментом здания. От его качества зависит судьба всей последующей работы и финальный результат. Экономить время при сборе референсов — плохая идея, но и закапываться на недели в подбор идеальных картинок тоже не стоит. Во всём нужно искать баланс.
Понравилась статья? Читай больше в нашем блоге:
Путь концепт-художника. Как дизайнер начал создавать концепты для DNEG.
Рассылка
Рассылка
ArtCraft™ Education. Registered international trademark. All rights reserved.