Что происходит,
когда спецэффекты устаревают?
«Филл — обычный [живой] скелетон, который снялся в стоп-моушн-ролике известного режиссера. Он долго купался в лучах славы, с ним продавали игрушки, фигурки, и его знал каждый в городе.

И вот спустя много лет пришло время искать новую работу. Наш старина-скелетон Филл замечает, что людям больше не нужны устаревшие спецэффекты. Аниматронного Велоцираптора, 2D-анимацию на клеточной бумаге и монстров в костюмах давно заменила компьютерная графика…». Всё это — сюжет короткого ролика «Rebooted». Сценаристом и режиссером ролика был Майкл Шэнкс.

Мы перевели интервью с Майклом, чтобы вы узнали, как в 12-ти минутном ролике его команде удалось уместить стоп-моушн, аниматронику, управление и захват движения, а также 3D и 2D композитинг.
[посмотри ролик перед прочтением интервью]
Я всегда был одержим идеей создания фильма и после просмотра «Властелина колец» подумал «Как они это сделали?!». С тех пор, как я начал снимать фильмы, у меня всегда был фокус на VFX. Я обожаю творить магию на экране.

Как-то раз я смотрел передачу на ТВ о спецэффектах в «Звёздных войнах», и в конце Марк Хэмилл серьёзно обращался к R2-D2 и говорил о нем так, будто он его соведущий и живая звезда.

И у меня возникла идея — а что, если бы существа, которых мы создаем с помощью спецэффектов, были настоящими актерами?
Как к тебе пришла идея сценария?
Весь предпосыл этого проекта — показать невероятную магию создания всевозможных существ. Да, я хотел сделать это как можно аутентичнее, но из-за финансовых ограничений нам пришлось искать компромиссы.
Этот ролик возвращает нас к «золотому веку» эффектов. Расскажи, почему вы выбрали конкретно эти эффекты, а не гримм и пиротехнику, например.
Однако, нам удалось сделать намного больше, чем я ожидал. Например, я не знал, где, черт возьми, мы собираемся найти аниматронного велоцираптора. Но стоило включить сарафанное радио, и сразу нашелся парень, у которого их целая коллекция. Можно было открывать целый «Парк Юрского периода».
Сначала мы прикинули, можно ли сделать всё в CG так, чтобы зрителю казалось, будто это стоп-моушн [да, я очень вдохновился невероятной работой Animal Logic над фильмами Lego].

Но в конечном итоге мы получили небесный дар — кукловода и аниматора Сэмюэля Льюиса и стоп-моушн-кинематографиста Джеральда Томпсона.
Как вы «оживляли» скелетона Филла? Вы использовали стоп-моушн?
По сути, на съемочной площадке мы снимали каждую сцену дважды — один раз, когда я выступал в роли Филла, затем такую же сцену с Филлом. Мы взяли моё движение за референс, который Сэмюэль затем интерпретировал на стоп-моушн.

На съемочной площадке член команды LateNite Кевин Лук записывал и фотографировал информацию о каждой установке — какие лампы мы использовали, какая у них температура, где расстояние между светом и актерами/камерой.

Затем, используя эти данные в качестве шаблона, наш стоп-моушн-кинематографист воссоздал каждую установку освещения в миниатюре на зеленом экране.
Глен Ханвик, который играет стоп-моушн-аниматора в начале фильма, на самом деле аниматор. Благодаря ему кадры получились правдоподобнее, чем если бы мы наняли обычного актера. У Глена была коллекция вещей из старых фильмов, и он помог нашему переутомленному арт-отделу с большим количеством реквизита.
Какие ещё старые приёмы ты использовал в ролике?
Я старался специально изображать несовершенства в кадре, имитировал 3-полосную цветовую обработку в After Effects и делал слишком сильную резкость, как в ретро-фильмах.
Ох, ещё тот челлендж возник на этапе сценария. У меня была концепция более длинной версии этого ролика, но я знал, что вероятность финансирования будет довольно низкой. Мне нужно было сделать так, чтобы сокращенный сценарий был ничем не хуже полного.

После 5-го полного переписывания сценария я вычеркнул все диалоги и сделал фильм немым. Хотя изначально таким я его не задумывал. Поэтому я надеялся поведать большую часть сюжета с помощью камеры.
И последний вопрос: с какими проблемами ты столкнулся при создании фильма?
Для полного погружения в процесс съемки - смотри behind the scenes и интервью с Майклом
Рассылка
Рассылка
ArtCraft™ Education. Registered international trademark. All rights reserved.